Купить мини экскаватор с иголочки, имея в распоряжении изрядную сумму денежных средств не так уж и сложно. Нужно лишь определиться с моделью, характеристиками и ценой. Однако при текущих курсах иностранных валют все больше потребителей землеройной техники предпочитают мини экскаваторы бу (бывшие в употреблении или подержанный). Для некоторых несчастных покупка недорогого мини экскаватора превращается в настоящий кошмар с огромными тратами на ремонт и запчасти, которые сегодня стоят недёшево, да и не всегда доступны для приобретения. Предложения о продаже б/у техники можно найти на досках объявлений. Например, на авито или дроме их сотни. Есть также практика заказа подержанных мини-экскаваторов из-за рубежа, но по данному пути мы бы рекомендовали идти только при поддержке специалистов.
Так как же выбрать и не прогадать? В нашей статье мы попробуем сжато сформулировать основные советы покупателям землеройной мини-техники, то есть тех, кто все же решил мини экскаватор купить, а не взять к примеру его в аренду.
█
ЛУЧШИЕ В МИРЕ МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ. КУПИТЬ И ВЫБРАТЬ. (ОБЗОР ТОП-10)
Мини-экскаватор это небольшая и довольно легкая машина, позволяющая быстро достичь строительной площадки. Однако, несмотря на компактность, техника становится реальным помощником при организации земляных работ. На сегодняшний день развитие гидравлических систем позволяет мини-экскаваторам максимально приблизиться, а в некоторых случаях превзойти, своих старших собратьев.
В определенных ситуациях и на ряде специфических строительных объектов нам может сыграть на руку не только небольшой вес малого экскаватора, но и его компактность, которая напрямую влияет на его маневренность и аккуратность в работе. Например, на узких городских улочках, в малоэтажной (коттеджной) застройке, на эстетичном садовом газоне.
Мини экскаваторы с так называемым «нулевым вылетом кабины» (Zero Tail Swing) позволят вам работать в ограниченном пространстве, не цепляясь за препятствия. Кроме того, низкая масса машины сохранит ваш газон и другие элементы ландшафтной эстетики.
Мини-экскаватор: на что обратить внимание при выборе?
Несмотря на то, что среди землеройной техники миниэкскаваторы являются самыми компактными, масса их довольно значительна. К этому классу техники относятся машины до 10 тонн. Несмотря на внешнее сходство с более тяжелыми моделями, их функции могут порой серьезно отличаться от «великанов». Обратимся же к параметрам этого вида техники, которые в первую очередь его характеризуют.
█
АРЕНДА МИНИ ЭКСКАВАТОРА. ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ. ОБЗОР РЫНКА. (МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ДРУГИЕ РЕГИОНЫ)
На сегодняшний день на рынке крупных городов России и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Минск, Краснодар, Ставрополь, Самара и так далее) доступна масса предложений об аренде как мини-экскаваторов, так и полноразмерных колесных и гусеничных землеройных машин таких известных брендов как JCB, Hitachi, Komatsu и многих других. В сети интернет услуги мини-техники предлагаются как в виде контекстной рекламы Гугл и Яндекс, так и на сайтах объявлений, например, на авито.
Цену аренды мини экскаватора порой довольно сложно определить на первый взгляд. Поставщики услуг обычно тарифицируют свою работу в виде стоимости за смену (как правило, это 8 часов), например, 8000 рублей за смену, 10 000 рублей за смену и так далее. Что подразумевает под собой смена? Арендуется ли экскаватор с водителем (оператором) или без него? Что еще необходимо оплатить?
В данной статье мы рассмотрим основные зарубежные модели прицепных (буксируемых) миниэкскаваторов, которые по разным данным появились ещё в 60-е годы 20 века. К сожалению, в нашей стране ничего подобного не встречалось. Мини экскаваторы российского производства (советского производства) до 2010-х готов нам неизвестны. Малая механизация в Советской России в силу отсутствия в доперестроечное время небольших личных хозяйств (ферм) была не востребована. Об этом мы ранее писали в нашей статье.
Первопроходцами в указанной сфере были, пожалуй, англичане и американцы, поскольку основные модели подобной техники были разработаны и произведены в США и Великобритании. К ним можно отнести Рафнек, Тау-Хо, Тренчермэн, Смолли, Пауэрфаб (ранее мы уже писали о них в нашей статье), Флеминг Микрон и другие. Также такие прицепные машины выпускались во Франции, Германии и других Европейских странах. Впоследствии многие из них были скопированы в Китае, где и производятся до сих пор.
Прицепные экскаваторы Smalley (Великобритания)
“Smalley” с английского языка можно перевести как «малыш», «малютка», однако на первый взгляд не таким уж он был и маленьким, разве что в сравнении со своими полноразмерными самоходными собратьями. Ныне компания производит миниэкскаваторы, большие гусеничные экскаваторы, оборудование для бурения и земснаряды.
Первые экземпляры «Малышей» были выпущены в 1960 году, хотя на тот момент компания, как и в наши дни, занималась производством тяжелой землеройной техники. Интересующая нас машина Smalley 5 была полноповоротной, несамоходной. Основным ее преимуществом была возможность работы в труднодоступных местах. На тот момент данная идея была инновационной. Повторили ее на 20 лет позже компании Powerfab, Fleming и другие.
Первоначально Smalley имел бензиновый двигатель BSA и оценивался в 685 фунтов стерлингов. Этот двигатель вскоре уступил место Lister SR1.
Несмотря на свою инновационность, машина Smalley не была особенно популярна среди пользователей. Неудачным было в том числе высокое положение оператора, что вызывало ощущение неустойчивости и опасности. Кроме того, технику именовали «машиной одной руки», так как по сути единовременно использовать два рычага было невозможно. Однако владельцы данной модели заключают, что при правильном использовании техники, результаты производительности для такого рода машин могут быть просто фантастическими. Многие машины работают до сих пор, а мини экскаваторы бу можно встретить на зарубежных досках объявлений.
█ Основные параметры и характеристики,
которыми должен обладать прицепной миниэкскаватор
Любой человек, впервые увидевший мини экскаватор прицепного типа, задается
вопросом, а будет ли она копать. И если будет, то на какую
производительность можно рассчитывать? Как он справится с различными типами
грунта, в том числе техногенного характера. Не проще ли сделать прицепной мини экскаватор своими руками? В этом обзоре прицепного
миниэкскаватора LANDFORMER мы обратим внимание на самые важные параметры,
которые необходимо учитывать при выборе данного вида минитехники.
Экстерьер и эргономика миниэкскаватора прицепного типа
Любая покупка начинается с визуального знакомства с ней. Первое впечатление
самое важное: обратите пристальное внимание на внешний вид, дизайн
прицепного миниэкскаватора. Продуманный экстерьер и эргономика - важная
составляющая успешной и безопасной работы. Всё, начиная от удобства
расположения рычагов блока управления и сиденья оператора до
противоскользящей накладки на раме, должно быть удобно и функционально.
Читать статью полностью...
Материалы используемые в производстве
Убедитесь, что миниэкскаватор сделан из качественных материалов, основное
внимание обратите на сталь и сварочные швы. Прочная сталь от российских
производителей это гарантия долговечности техники. Сварочные швы должны быть
выполнены на высоком технологическом уровне. Хороший сварной шов придает
конструкции миниэкскаватора прочность и в дальнейшем убережет ее владельца
от необходимости ремонта. Миниэкскаватор-прицеп буксируется на фаркопе,
поэтому качественно произведенная сварка убережет владельца от поломок при
транспортировке. К сожалению, китайские производители подобной техники
грешат использованием в производстве так называемого «сорного металла» (pig
metal – англ.), что сказывается на прочности узлов и качестве сварки. В
противовес сказанному, мини экскаватор Landformer серии 100 – это полностью
российская разработка, производимая на территории России из отечественных
материалов и компонентов. Использование компонентов российского производства
гарантирует быстрый, легкий и дешевый ремонт и обслуживанием
мини-экскаватора Lanformer 100.
Глубина выкапывания
Глубина копания – важный параметр. Некоторые производители ради красного
словца специально «увеличивают» этот показатель. Будьте бдительны,
фактически только фото и видеоматериалы, либо реальная презентация
миниэкскаватора в работе могут показать вам точную глубину на которую можно
рассчитывать при рытье траншей или ям. У миниэкскаватора Landformer этот
показатель равен 230 см. И это реальная цифра, на которую вы можете
рассчитывать. Материалы, подтверждающие данные параметр представлены на
нашем сайте.
Подвеска и транспортировка
Сам термин «прицепной мини экскаватор» указывает на близость данной техники
к автоприцепам - транспортировка осуществляется на фаркопе легкового
автомобиля - будь то проселочная разбитая грунтовка, полевая дорога или
шоссе с качественным асфальтовым покрытием. Обратите особое внимание на узел
подвески. Она должна быть оснащена амортизаторами и пружинами. Это позволит
вам комфортно и безопасно перевозить экскаватор на фаркопе автомобиля на
любые расстояния. Отличить «кустарный» прицепной мини-экскаватор от
фабричного можно по наличию/отсутствию подвески. Ни один сертификационный
орган не выдаст разрешительные документы, подтверждающие качество товара,
(сертификат качества и/или декларацию соответствия техническому регламенту
таможенного союза) на подобную технику, при отсутствии узла подвески.
Ступица, приваренная напрямую к оси представляет собой безусловную
опасность, так как очевидно разрушится при попадании колеса в первую
серьезную яму в дорожном полотне. Кроме того, разрушение агрегатов техники
(гидравлика, двигатель, колесные блоки) произойдет в разы быстрее из-за
наличия постоянной жесткой вибрации при перевозке прицепного мини
экскаватора.
Вариант резиново-жгутовой подвески, присущий китайским моделям подобной
техники также ненадежен и на практике может разрушиться довольно быстро по
причине транспортировки техники по «неидеальному» российскому дорожному
покрытию.
К счастью мини экскаваторы Landformer серии 100 обладают полноценной
автомобильной подвеской, включающей в себя масляный амортизатор и пружину, и
по отзывам клиентов прекрасно «отрабатывающей» все неровности дорожного
полотна.
Возможности миниэкскаватора или сколько я смогу им выкопать за час
Это самый важный вопрос. Он складывается из всех вышеперечисленных
параметров.
1. Масса техники - одним из важнейших параметров, сказывающихся напрямую на
его производительности, является вес миниэкскаватора. Он должен составлять
не менее 500 кг. В противном случае миниэкскаватор просто-напросто не
справится даже с грунтами средней сложности – глина, суглинки, плотный
чернозем, не говоря уже о тяжелых техногенных грунтах. Даже при наличии
мощной гидросистемы «на борту», мини экскаватор прицепного типа
просто-напросто будет подкидывать при возникновении малейшего сопротивления
(уплотнения грунта). Отзывы наших клиентов о мини-экскаваторе Landformer
подтверждают его реальные возможности по работе на подмосковной глине или
южном черноземе. Также наша техника успешно справляется с техногенными
грунтами.
2. Удобство рабочего места - Чем удобнее и комфортнее вам сидеть, тем дольше
вы сможете не делать ненужных перерывов в работе, тем самым ваша
производительность увеличивается. Хорошее профессиональное сиденье оператора
с регулировками и антивибрационными подушками – залог комфортной и спокойной
работы. Всё это есть на прицепном миниэкскаваторе Landformer.
3. Материалы: чем прочнее и надежнее металл и компоненты – тем
меньше вы будете тратить время на лечение мелких поломок, используя технику
на полную катушку.
4. Глубина выкапывания – высота разгрузки. Чем больше глубина
выкапывания тем больше выгружная высота (высота разгрузки грунта на борт
транспортного средства). Чем дальше вы имеете возможность высыпать грунт,
тем меньше вам придется совершать лишних маневров на площадке. Выгружная
высота у миниэкскаватора Landformer составляет 180см. Таким образом,
выкопанный грунт с легкостью можно выгрузить на «Газель» или «Камаз».
5. Подвеска – Наличие полноценной подвески позволит вам комфортно и
легко передвигаться по объекту. Экскаватор становится более манёвренным.
Запомните: все вышеперечисленные параметры напрямую влияют на
кубатуру, которую оператор миниэкскаватора сможет выдать за час, день,
неделю и месяц работы. Также влияют на скорость и выработку категория грунта
и опыт оператора. При умелом использовании миниэкскаватора Ландформер, мы
гарантируем вам 4-5 кубометра выработки в час.
Техника рассчитана на грунты самой сложной категории. Где бы ни оказались наши прицепные мини экскаваторы, в Челябинске, Москве или Владивостоке, результат всегда превосходит ожидания. Грамотный
инжиниринг и правильно подобранные технические характеристики
конструкционных узлов позволили нам добиться впечатляющих результатов в
процессе работы. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
Скрыть статью...
█
ПЕРВЫЕ ПАРОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
Сложно представить, но уже в конце 19 века были изобретены и массово вводились в эксплуатацию первые землеройные машины – паровые экскаваторы. Впоследствии именно они стали использоваться в том числе в СССР на первых «ударных» стройках, при строительстве каналов и других масштабных инженерных сооружений.
Первые подобные машины были изобретены за рубежом, но уже в начала 20 века (по разным сведениям, с 1902-1904 года) в России стали производить собственное детище (сделанное правда на основе зарубежных аналогов) – паровой экскаватор «Путиловец» (позднее «Ковровец»), производившийся на Путиловском, а с 1928 года на Ковровском механическом заводе. «Путиловец», как и его прародитель американский «Бюсэйрус», наш экскаватор работал не на гидравлике, как любая знакомая нам землеройная машина, а на цепных лебедках. Кроме того, «прицепом» к нему полагалась «обслуга», состоявшая из 12 человек, бОльшая часть из которых занималась устройством железной дороги для его передвижения к месту земляных работ.
Визуально все подобные агрегаты походили на прицепной железнодорожный вагон (или паровоз) с размещенной впереди экскаваторной стрелой, что наглядно можно оценить на фото ниже. Многие из показанных на фото машин дожили до 70-80-х годов 20 века, однако отечественных до сегодняшнего дня к сожалению не сохранилось.
Первые траншейные экскаваторы (траншеекопатели)
Первые советские траншейные экскаваторы стали серийно производиться на Дмитровском экскаваторном заводе в 1934 году. Это было в том числе связано с выходом постановления Совета труда и Обороны СССР об организации производства экскаваторной техники в СССР. Модель МК-1 стала первопроходцем в своём классе, являясь по своему типу многоковшовым экскаватором (десять ковшей на цепном приводе). Применялись данные машины для рытья траншей под коммуникации (воду, кабели, трубы и так далее). Ввод их в производство позволил отказаться от закупок подобного зарубежного оборудования (например, Bucyrus и Marion). Средняя производительность первого советского траншейного экскаватора составляла приблизительно 80м3/час.
В 30-е годы на Дмитровском экскаваторном заводе модель МК-1 неоднократно модернизировалась и получила несколько модификаций, что в итоге вылилось в создание самостоятельного траншейного экскаватора МТТ наряду с МК-4, относящемуся к экскаваторам цепного типа (не путать с экскаваторами прицепного типа). Модель МК-2 производилась в Киеве и стала самой большой и тяжелой машиной среди собратьев в период до Великой отечественной войны.q
На сегодняшний день в России и за рубежом широко используются средства малой механизации, такие как мотоблоки, мотокультиваторы, мини-думперы или мини-самосвалы (Подробнее на
www.minisamosval.ru), прицепные мини-экскаваторы, мини-тракторы и другая техника. На отечественном рынке, в том числе и арендном, из доступного сегмента конечно же востребована техника китайского производства, которая за счет своей дешевизны приобретается потребителем даже несмотря на возможные изъяны в качестве продукции. Кроме недорогой китайской техники в России можно легко приобрести и более надежные модели европейского, американского или японского происхождения в том числе и БУ, но очевидна и значительная дороговизна их аренды или покупки по сравнению с аналогами из Поднебесной.
Отечественные бренды как правило представляют из себя аппараты китайского производства, в которых из российского присутствует только надпись на кириллице. К сожалению, это сказывается и на качестве. Среди отечественных разработок средств малой механизации можно выделить прицепные мини-экскаваторы, которые недавно исключительно импортировались из-за рубежа. Тем не менее, говорить об организованном и широком повсеместном производстве в России не приходится.
В своё время в СССР был принят специальный нормативно-правовой акт о внедрении средств малой механизации в подсобные хозяйства, а именно Постановлениее ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 января 1981 года «О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах» (Источник: http://www.activestudy.info/malaya-mexanizaciya-priusadebnyx-xozyajstv-v-sssr/).
В рамках этого постановления было наложено промышленное производство различных средств малой механизации, таких как мотоблоки (например МБ-1), мотокультиваторы, малые доильные аппараты и так далее.
Представленная на фото выше модель МБ-1 была произведена на закате СССР в 1991 году. Как можно увидеть, техника не сильно отличается внешне от современных аналогов, и в общем и целом справлялась со поставленным задачами.
На фото выше мини-трактор производства Харьковского тракторного завода.
Тем не менее, производства этих орудий труда было явно недостаточно, чтобы удовлетворить растущие потребности подсобных хозяйств, которых в целом по стране становилось всё больше и больше.
С сожалением отметим, что сейчас ситуация с производством подобных машин в отечественной индустрии значительно хуже, чем в описанный выше период нашей истории. На промышленной основе подобная техника практически не производится, хотя в силу программы импортозамещения начали появляться небольшие предприятия (цеха), где налаживается производство маленьких садовых (строительных) помощников. Ну и конечно всегда найдутся народные мастера, которые создают небольшие садовые или дачные мини-экскаваторы своими руками. Наша компания в 2015 году наладила выпуск прицепных мини-экскаваторов под брендом Landformer. Техника не имеет аналогов в РФ ввиду использования самого мощного двигателя для подобной техники, уникального промышленного дизайна, а также вследствие учета всех недостатков зарубежных аналогов.
Скрыть статью...
█
Миллион лет до нашей эры (прицепные мини экскаваторы Powerfab)
Одним из родоначальников производства прицепных мини экскаваторов стала компания Powerfab (power-fab.co.uk)
Мини экскаватор прицепного типа Пауэрфаб был британского происхождения, спроектированный и построенный в г.Тредегар в Уэльсе. Пауэрфаб начинался как семейный бизнес, который был основан во время экономического спада в начале 1980-х годов. Производство модели 125W было первоначально запущено в 1981 году. Позже, в период своего расцвета на производственных мощностях компании Пауэрфаб работало 50 человек.
Взяв всё самое лучшее от таких марок прицепных мини экскаваторов как Флеминг Микрон, Рафнек и Гофер, этот тип прицепного мини экскаватора позволял проходить через узкие дверные проемы, буксировался легковым автомобилем и по сути стал предшественником сегодняшних самоходных гусеничных мини-экскаваторов.
На наш субъективный взгляд существенным изъяном первых (да и современных) моделей является непродуманный дизайн (точнее его фактическое отсутствие). Чего только стоит ковш! Более поздние модели безусловно «причесали», но тем не менее данная техника всё равно не ассоциируется у потребителя с серьёзным промышленным изделием. Это скорее что-то гаражное, самодельное.
Читать статью полностью...
Базовая модель этого прицепного мини экскаватора постоянно развивалась и в конце концов была запущена новая модификация 125WTD, которая получила привод на колеса в виде гидромоторов, став самоходной.
Купить прицепной мини экскаватор можно было как в Британии, так и за океаном: в США и Канаде. Целевая потребительская аудитория данного прицепного мини экскаватора представляла из себя мелких застройщиков и фермеров, которые в 70-80 годе 20 века по-прежнему широко использовали ручной труд. Безусловно, идея разработки подобной мобильной машины пришла в голову её создателю после многих часов ручного труда с лопатой в руках.
Как можно увидеть из представленных ниже фотографий, Пауерфаб не остановился на производстве прицепных мини-экскаваторов и развивал самоходные модели на собственных производственных мощностях. На сегодняшний день данная марка по-прежнему продолжает существовать, однако на российском рынке не представлена в силу высокой стоимости и наличия более дешевых и качественных конкурентных моделей прицепных мини экскаваторов отечественного производства. Кроме того, развитие получило производство мини-погрузчиков. Сейчас подобной техникой конечно никого не удивишь. Однако в те времена представленные изобретения стали действительно инновационными.
Клоны техники Пауерфаб можно увидеть на китайском рынке. Очевидно, что данная техника существенно уступает родоначальнику. Чего стоит только использование низкокачественного китайского металла. Как минимум любой британский или российский мини экскаватор даст фору китайцу по качеству металла. А прочная качественная сталь – это залог успешной реализации инженерной идеи.
Скрыть статью...
█
История прицепных мини экскаваторов (мини экскаваторы прицепного типа)
Прицепные мини экскаваторы появились на просторах России относительно недавно и первоначально представляли из себя китайские копии легендарных европейских миниэкскаваторов-прицепов 80-90х годов прошлого века. Первые серьезные продажи данной техники начались 2-3 года назад – это были новые и подержанные прицепные мини экскаваторы из Китая и Германии. На сегодняшний день нашей компанией налажено производство данной техники в Зеленограде (г.Москва).
Многие из наших потенциальных покупателей не могут поверить, впервые увидев мини экскаватор Landformer серии 100, что это действительно российская разработка, а не очередное «китайское чудо» под якобы российским брендом. Тем не менее, это так. Мы действительно производим их у нас: от резки стального проката до сварки, покраски, сборки и ОТК. Товарный знак “Landformer” зарегистрирован ещё в 2013 году в соответствии с законодательством РФ и на сегодняшний день не имеет никакого отношения к «стране Красного дракона».
Читать статью полностью...
Европейские прицепные мини экскаваторы
Упоминания о первых миниэкскаваторах-прицепах можно отнести к 80-м годам 20 века. В качестве подтверждения ниже вы можете увидеть скан газетной вырезки одной из германских газет, который прислал родственник автора данного текста, проживающий в Германии.
Даже не владея немецким языком, можно понять, что речь идет о 1980 годе. Представленная модель имеет гидравлические лапы. Поворотный радиус составляет 360 градусов (полноповоротная система). Также в начале статьи упоминается модель – 125 градусов, которая очевидно наиболее близка к современным аналогам. Это легендарный британский POWERFAB. Глубина копания модели 125 составляет 230 см. Цена этого прицепного мини экскаватора не указана. Компания существует и по сей день, однако она в основном продает франшизы и чертежи на свою технику, таким образом на рынке КНР можно лицезреть великое множество «клонов» подобной техники, за качество которой сам «Пауерфаб» ответственности естественно не несет.
Также к британским вариантам данной техники можно отнести разработку английской компании «Тим Сервисез ЛТД», а именно прицепной экскаватор «Тауху» - (“tow-hoe” - буксируемся тяпка или мотыга). В последствии производство данной техники было начато в США, где представленная модель активно продавалась несколько лет. Цена этого прицепного мини экскаватора в Туманном Альбионе составляла приблизительно 2500 фунтов стерлингов.
На наш взгляд данная модель с трудом справилась бы с широким спектром грунтов из-за явно небольшой массы (всего лишь 365 кг) и «хилой» гидравлики. Да и силовой установки в виде 5-лошадной Хонды явно недостаточно для эффективной работы. Судя по всему, и подвеска у данной модели отсутствует. Можно допустить, что для британских и американских дорог это на так критично, а вот в России данный аппарат пришел бы в негодность на наших буераках, просто не доехав до пункта назначения. Ковш очевидно сделан из четвертинки большой трубы для газа/воды. Дизайн к сожалению разработчики также обошли стороной.
К сожалению, в России и СССР к вопросам малой механизации относились поверхностно. Возможно ввиду отсутствия мелких частных фермерских хозяйств и малого бизнеса. Можно допустить, что подобные разработки советских и российских «кулибиных» существовали, однако о промышленном производстве данной техники говорить не приходится. По крайнем мере, на сегодняшний день об этом ничего не известно.
На сегодняшний день описанные выше и другие европейские модели прицепной землеройной техники, а точнее их клоны, «перекочевали» в Поднебесную, где успешно производятся в промышленных масштабах (по лицензии и без таковой). Значительный опыт работы с оригинальными европейскими и китайскими прицепными мини экскаваторами (в том числе с БУ мини экскаваторами) позволили нашей компании выявить преимущества и конструктивные недостатки данных агрегатов, которые мы учли при проектировании, разработке и производстве отечественного прицепного мини экскаватора Landformer серии 100.